Пол в гараже- такая же важная часть сооружения, как стены и потолок. Каждому хозяину хочется, чтобы в гараже было уютно и удобно, необходим качественно сделанный, долговечный и надёжный пол. К тому же, пол должен быть очень прочным, ведь каждый день на него приходится колоссальная нагрузка, которую создаёт автомобиль. Также необходимо, чтобы пол излишне не впитывал влагу в одно время года и не создавал излишне много пыли в летний сезон. Важно помнить и об уровне грунтовых вод или учитывать тот факт, что гараж находится в низине. В таких случаях будет уместным позаботиться о дренажной системе. Если к процессу возведения бетонного пола в гараже подойти с умом, общая цена переделки будет не очень высокой. У строителей профессионалов конечно есть свои секреты и тонкости работы с такими объектами, и мы готовы поделиться ими с вами! В статье вы узнаете, как осуществить заливку пола в гараже своими руками.

Требования к бетонному полу

Как правило, часто хозяева задаются вопросом из чего лучше сделать пол в гараже. Бывалые строители однозначно выделяют бетон, в качестве материала для возведения пола.  Перед тем, как начинать работы по заливке бетонного пола, необходимо ознакомиться с требованиями, которые предъявляют для него профессиональные строители:

  • Самое основное требование- это прочность и надёжность. Хороший пол должен выдерживать не только вес автомобиля, но и находящиеся внутри гаража стеллажи с инструментами, шкафы, станки и запасные части. Для придания полу необходимой прочности, на стяжку бетона, как правило, не жалеют и делают её основательной;
  • При внешних механических воздействиях бетонный пол ни в коем случае не должен раскалываться, трескаться или того хуже- разрушаться;
  • Как правило, в гараже многие автолюбители хранят банки с красками, горюче- смазочные материалы и даже канистры с бензином, которые являются пожароопасными веществами. Также, при попадании на пол, такие вещества повреждают материал пола и при этом сохраняют опасность пожара. Чтобы исключить чрезвычайные происшествия, стяжку рекомендуется заливать пожаробезопасным и устойчивым к химии материалом;
  • Если зимы в регионе холодные, то выдержать температуру на постоянном уровне дело достаточно сложное. В связи с этим, основание гаража должно выдерживать перепады температур. Про типы фундаментов для гаража мы поговорим в одной из следующих статей.
  • Чтобы усилия, время и деньги не пропали даром, важно, чтобы пол был долговечным. Только в этом случае, следующий ремонт не понадобится следующие 15- 20 лет.

Подготовка основания

Как правило, бетонный раствор заливается по грунту. Однако многие профессионалы закономерно считают такой вариант неэффективным. В плодотворном верхнем слое грунта содержится большое количество микроорганизмов и немалое количество органики, которые будут незаметно проседать под тяжесть бетона и со временем пол деформируется.

Поэтому, первой задачей, с которой придётся столкнуться хозяину гаража- это удаление верхнего слоя, до чистого грунта. Глубина котлована определяется исходя из базовых показателей:

  • Средняя толщина раствора для пола, на которой базируется один автомобиль- 10 см;
  • Слой щебня средней фракции- 10 см;
  • Слой песка- 5 см.

В том случае, если смотровой ямы у вас нет, но возвести её было в планах- именно на этом этапе рекомендуется начать её постройку.

Определяем нулевой уровень

До того, как приступать к строительству, необходимо определиться с тем на каком уровне будет пол по отношению к порогу ворот. Желательно, чтобы они находились на одном уровне или пол немного выше, чем порог. А въезд в гараж, исполненный из бетона рекомендуется сделать ниже уровня пола. Если пол будет ниже уровня порога- требуется сделать водоотвод. В противном случае при первом таянии снега весной гараж окажется затопленным.

Для того, чтобы выставить нулевой уровень рекомендуется воспользоваться лазерным уровнем или нивелиром. Нужно включить нивелир на выставление уровня по горизонтали, и по лучу обозначить границы будущего пола. Если такого измерительного прибора в наличии нет, можно использовать гидроуровень, однако времени при этом потратиться гораздо больше.

Засыпаем подушку под бетонный пол

В получившийся котлован необходимо насыпать подушку из 70 % щебня средней фракции и 30 % мелкой фракции. Гравий с его округлыми краями никогда не получится выровнять до нужной степени. Песок для подушки перед засыпкой необходимо просеять.

Каждый новый слой необходимо утрамбовать при помощи выброплатформы. Данный этап считается очень важным, ведь от того насколько качественно уплотнена подушка будет зависеть прочность будущего пола. Трамбовку можно закончить в том случае, если при наступлении ногой на слой щебня, на нём не остаётся следов. Слой песка перед тем как трамбовать обязательно проливается водой. Так этап трамбовки пройдёт качественно. Эти процедуры сведут на нет любое возможное проседание почвы и деформирование бетонной стяжки.

Демпферный зазор

Из- за сезонных колебаний температур бетонный пол, расположенный на грунте может двигаться. В тёплый сезон пол приподнимается примерно на 1 сантиметр, а зимой на 1 сантиметр опускается. Для того, чтобы избежать деформации конструкции всего гаража при подобных движениях, стены и пол делают несвязными друг с другом. Для этого используется демпферная лента, которая укладывается по периметру. При этом края ленты должны располагаться выше планируемого уровня бетонной стяжки. Если у вас в наличии есть пенопласт, можно нарезать его полосками и также использовать вместо демпферной ленты.

Гидроизоляция и армирование бетонного пола

Для предотвращения подтопления бетонного пола грунтовыми водами необходимо проложить сверху подушки из песка гидроизоляцию. Впрочем, если под плодородным слоем почвы на вашем участке присутствует глиняный слой, гидроизоляция плёнкой не потребуется. Для качественной защиты бетонной стяжки от воздействия влаги, требуется использовать полиэтиленовую плёнку высокой прочности. Слой гидроизоляции укладывают внахлёст, места стыковки крепятся при помощи скотча. Края плёнки выводят по противоположным сторонам и крепят к демпферной ленте.

На следующем этапе необходимо установить армирующую решётку. Для этого используют стальную сетку, которая укладывается на слой гидроизоляции. Каркас изготавливается из стальных прутьев, которые скрепляются в виде сетки при помощи проволоки. Армирующий каркас надёжно усилит стяжку, предотвратит растягивание конструкции и продлит срок службы пола. В случае, если гараж используется круглогодично и тем более, если гараж служит каким- либо мини- цехом, целесообразным будет провести дополнительное утепление пола.

Установка маяков

Для того, чтобы после всей проделанной работы не пришлось задаваться вопросом «как выровнять бетонный пол в гараже, который деформировался после воздействия воды?», необходимо установить маяки. 

В качестве маяков могут выступать ровные планки, трубки, которые вдавливают в густо замешанный раствор на необходимом уровне по периметру гаража. Рекомендуется при выставлении уровня, сделать уклон в сторону ворот, чтобы вода не скапливалась внутри гаража.

Заливка бетонного пола

Если учесть, что толщина бетонной стяжки планируется не менее 10 см., то количество бетонного раствора потребуется довольно большое. В качестве основного материала рекомендуется использовать бетон марки М250, который достаточно прочный и имеет морозоустойчивые качества. К примеру, для гаража 4х6 м. потребуется примерно 3 кубометра бетонного раствора.

Так как раствор необходимо заливать за один приём, то действовать придётся оперативно. Если вы планируете заливать пол самостоятельно, без привлечения специальной техники, потребуется команда минимум из 5- х человек и 2 бетономешалки.

Заливку раствора начинают от дальней стены и двигаются к воротам. Бетонный раствор необходимо заливать непрерывно или с небольшими паузами. Это позволит избежать трещин и последующей деформации бетонного пола. Для того, чтобы в бетонной стяжке не было пустот, используют глубинный вибратор, который погружается в раствор в разных местах до тех пор, пока на поверхности не появится специфическое цементное молочко. После того, как пустоты ликвидированы раствор выравнивают длинной ровной планкой.

Уход за бетоном

После заливки за бетонным раствором необходимо ухаживать. Если на улице умеренная погода, то будет достаточно закрыть двери гаража, а если в конструкции предусмотрены окна- закрыть их. Если стоит жаркая и сухая погода, бетон укрывают полиэтиленовой плёнкой. Ежедневно необходимо проливать бетон под плёнкой при помощи обычной садовой лейки. При поливе следует наблюдать за тем, чтобы на поверхности не образовывались лужи. Такое увлажнение предотвратит чрезмерно быстрое высыхание раствора и исключит появление в стяжке трещин и расколов.

Заключение

В статье мы пошагово рассмотрели процесс заливки бетонного пола в гараже. Как видно, ничего сложного в данной процедуре нет и справится с этой задачей способен любой владелец гаража. А если вы трепетно относитесь к своим времени и нервам, советуем за помощью обращаться к профессионалам.

Получите бесплатную консультацию по бетону, заполните форму и мы перезвоним Вам:

машины доставки и подачи бетона
машины доставки и подачи бетона

Компания «Бетон Бонус» предлагает своим клиентам заказать бетон для фундамента и для других строительных изысканий высокого качества с доставкой в СПб и области по самым оптимальным ценам в регионе»!

Преимущества работы с «Бетон Бонус»:

·        Выгодная цена кубического метра бетона по сравнению с конкурентами;
·        Низкая цена аренды машины с бетоном для наших заказчиков;
·        Для вас работают профессиональные менеджеры, которые доходчиво объяснят все нюансы по характеристикам и свойствам продукции;
·        Предоставляем различные способы оплаты, потому что сами являемся производителем бетона и мы ценим каждого нашего клиента!
·        Мы осуществляем доставку в любое удобное для клиента время, что является нашим неоспоримым преимуществом.