Наверное каждый мужчина, у которого во владении есть гараж считает его если не вторым домом, то местом силы и мужественности! Гараж используют с разными целями: для кого то это вместительный склад вещей, которые в квартире уже не помещаются, для других- место посиделок и встреч с «коллегами по цеху». А для третьих это собственное СТО, где можно обследовать автомобиль на предмет поломки, выявить проблему и в большинстве случаев тут же её и починить. Для того, чтобы максимально комфортно можно было выполнять манипуляции с автомобилем необходимо хорошо продуманная инфраструктура в гараже. А центральное место в ней занимает смотровая яма. Если вы владелец гаража, в котором смотровая яма отсутствует, эта статья для вас! При всей кажущейся сложности, возведение смотровой ямы из бетона задача относительно простая и легко выполнимая. В данной статье мы расскажем, как правильно залить смотровую бетонную яму в гараже.

Как наилучшим образом спланировать возведение смотровой ямы?
Наилучшим временем для организации смотровой ямы из бетона будет непосредственно этап, который предшествует этапу постройки самого гаража. Именно на этапе возведения пола и фундамента будущего гаража, профессионалы рекомендуют озаботиться о проекте и постройке смотровой ямы. И это вполне логично, ведь если гараж уже построен, то организовать работу по возведению ямы окажется хлопотным и затратным делом.
Приведём пример: если яма копается заранее и перед постройкой основной конструкции, то можно воспользоваться услугами специальной техники, которая значительно ускорит весь процесс, включая вывоз земли. Если же вы задумали копать яму в уже построенном гараже, то придётся столкнуться с массой проблем, которые неизбежно будут сопровождать весь рабочий процесс.
В любом из случаев, будет ли смотровая яма возводится вместе с гаражом или уже на месте готового, необходимо точно знать, как протекают грунтовые воды на участке. От их наличия и глубины протекания будет зависеть само существование смотровой ямы.
Если грунтовые воды имеются в наличии на данном участке и они протекают относительно неглубоко, существуют определённые риски. Во- первых, это сам факт того, что по весне подземные реки могут попросту сломать своим давлением любую стену, включая стены смотровой ямы. Во- вторых, при серьёзных заморозках, грунтовые воды превращаются в лёд, выдавливая около поверхности земли всё, что попадётся на пути. В таком, не очень приятном случае, все работы по возведении ямы из бетона окажутся напрасными.

Общие рекомендации по планированию
Существует ряд правил, которые помогут при проектировании смотровой ямы из бетона в гараже. Обычно, проект ямы начинают с размеров. Есть определённые нормативы, по которым возводится и функционирует подобное сооружение. Принято считать эти данные стандартными, однако для каждого владельца гаража обычно они индивидуальны.
Стандартные нормы размеров для стандартной смотровой ямы из бетона:
- По ширине, расстояние определяется исходя из шоссейного расстояния между колёс вашего автомобиля. Для того, чтобы подобрать идеальный вариант, используется формула, которая определяет минимальный разбег шин как 80 см.;
- По длине, смотровая яма должна быть длиннее остова автомобиля как минимум на 1 метр. Длина смотровой ямы также напрямую зависит от длины самого гаража. Если она позволяет, рекомендуется делать по длине автомобиля + 100 см. При планировании длины смотровой ямы, не стоит забывать о месте для спуска в неё. Обычно это место оборудуется приставной или ступенчатой лестницей;
- Глубина смотровой ямы напрямую зависит от роста владельца гаража. Важно учесть, в какой позе и при каком наклоне, хозяину автомобиля будет удобно дотянуться до тех или иных деталей конструкции автомобиля. Если автовладелец невысокого роста, рекомендуется глубину ямы сделать примерно 1,8 метра, а после использовать поддоны или приставную лестницу.
Теперь о размерах котлована, который потребуется выкопать. По понятным причинам, размеры котлована должны быть несколько больше, чем габаритные размеры готовой ямы. Поэтому котлован копается больше на толщину стен плюс 30 см.

Пошаговая инструкция по возведению смотровой ямы из бетона
Мы не будем рассказывать, как обустраивать яму в только строящемся гараже, в этом нет ничего сложного. Пошагово расскажем, как обустроить яму из бетона в уже функционирующем гараже.
Земляные работы
После того, как все размеры спланированы и готов эскиз ямы, требуется обозначить на полу гаража место, где она будет располагаться. Желательно, чтобы это было ровно посередине гаража.
Как правило, пол в гаражах представляет собой конструкцию из бетонной стяжки с армирующим каркасом. Чтобы добраться до земли, необходимо отбойным молотком раздолбить бетон, и перерезать армирующие прутья.
Из полученного проёма достаём грунт и землю и выносим за пределы помещения, они больше не понадобятся. Обычно земляные работы длятся около двух дней, однако всё зависит от типа грунта. Главным плюсом работы в помещении будет факт того, что погодные условия никоим образом не помешают основным этапам работы. После того, как котлован готов, необходимо тщательно выровнять пол и стены.

Обустройство вентиляции смотровой ямы
Многие владельцы гаражей считают, что вентиляция в смотровой яме не нужна. Это ошибочное мнение. Так, в небольшом помещении скапливается запах бензина, масла и других технических жидкостей. Постепенно, этот зловонный и очень ядовитый запах перемещается в гараж, а это может быть небезопасно для жизни и здоровья хозяина. Поэтому профессионалы настоятельно рекомендуют потратить немного времени и организовать вентиляцию, которая будет выходить на улицу.
В качестве вентиляции может выступать пластиковая труба, которая одним концом опускается на дно ямы, а другой её конец выводится за пределы гаража.

Обустройство пола и стен смотровой ямы
Далее следуют основные работы по обустройству пола и стен. Для начала необходимо выложить дно. В первую очередь дно засыпается песком, толщиной 15- 20 см. Процедуру засыпки сопровождают поливом водой и утрамбовкой. Затем засыпается слой щебня средней фракции, который тоже необходимо утрамбовать.
Затем следует процедура гидроизоляции дна и стенок ямы. Для этого используется полиэтилен или рубероид, которые укладывают внахлёст от стены через пол на противоположную стену. В местах нахлёстов материал скрепляется самоклеящейся лентой, а края плёнки заводятся за пределы ямы и фиксируются грузом.
Так как наша яма будет возводиться из бетона, необходимо собрать опалубку. Она изготавливается из обрезной доски, фанеры и другого листового материала. Основная задача собрать опалубку настолько прочно, чтобы она не разрушилась под воздействием большого веса заливаемого бетона. Не рекомендуется скреплять доски саморезами. Под давлением, они могут вылететь из своих гнёзд и вся конструкция развалится. Для крепления досок между собой используются гвозди, которые при забивании загибаются.
В опалубку необходимо поместить армирующий каркас, который надёжно зафиксирует бетонный раствор. Скреплять прутья арматуры требуется в виде решётки, а места соединений перевязывать проволокой.

На финишном этапе в конструкцию опалубки заливается бетонный раствор. Заливать рекомендуется весь объём за один подход, не оставляя на следующий день. Такой вариант заливки исключает деформирование и разрушение пола и стен ямы.
Спустя неделю после заливки, опалубку можно снять и продолжать ухаживать за засыхающим бетоном, регулярно поливая конструкцию водой. Полную прочность бетон обретёт спустя 28 дней.
После того, как бетон высох, необходимо поверхность прогрунтовать и подумать над материалом отделки смотровой ямы. Для этой цели идеально подойдёт керамическая плитка. Она отлично моется и красиво смотрится. Также яму можно отделать кирпичом или отштукатурить.
Следует сказать также об ограничительной конструкции в виде металлического уголка. Он укладывается вровень с полом по периметру ямы и крепится к штырям, которые необходимо установить заранее перед заливкой раствора. В данную конструкцию выкладываются доски или толстые листы фанеры для того, чтобы случайно не упасть в яму, когда ей не пользуются.
При желании в яму можно провести стационарный свет. Однако можно пользоваться лампой переноской.

Заключение
В случае, если вы самостоятельно устраняете мелкие поломки автомобиля- бетонная смотровая яма в гараже это острая необходимость. Конечно для обустройства такой ямы потребуется потратить время, силы и деньги, однако результат будет стоить того. В статье мы дали пошаговую инструкцию, как построить смотровую яму из бетона в гараже. Если вы цените своё время и силы, рекомендуем обратиться за помощью к профессионалам.
Получите бесплатную консультацию по бетону, заполните форму и мы перезвоним Вам:

Компания «Бетон Бонус» предлагает своим клиентам заказать бетон для фундамента и для других строительных изысканий высокого качества с доставкой в СПб и области по самым оптимальным ценам в регионе»!
Преимущества работы с «Бетон Бонус»:
· Выгодная цена кубического метра бетона по сравнению с конкурентами;
· Низкая цена аренды машины с бетоном для наших заказчиков;
· Для вас работают профессиональные менеджеры, которые доходчиво объяснят все нюансы по характеристикам и свойствам продукции;
· Предоставляем различные способы оплаты, потому что сами являемся производителем бетона и мы ценим каждого нашего клиента!
· Мы осуществляем доставку в любое удобное для клиента время, что является нашим неоспоримым преимуществом.